Морской транспорт

                                                                     

           Махачкалинский международный морской торговый порт – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии с круглогодичной навигацией, занимается переработкой грузов, что позволяет вовлечь транспортный потенциал республики в международную систему транзита и перевозок, способствует развитию ее экономики.

В соответствии с распоряжением Территориального управления Росимущества в Республике Дагестан от 12.12.2016 № 552-р, ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» преобразовано в акционерное общество.

Порт включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 1,8 млн. тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,3 млн. тонн в год, а также зерновой терминал общей мощностью 0,5 млн. тонн в год. Причалы и терминалы оснащены современным оборудованием для перевалки грузов, складами для временного хранения грузов. На шести причалах протяженностью более 900 метров одновременно можно обрабатывать шесть судов.

         Нефтегавань порта – это современный комплекс по переработке нефтепродуктов с высокопроизводительными средствами обработки танкеров грузоподъемностью 13 тыс. тонн и осадкой до 7,5 метров. Мощность перевалки нефти и нефтепродуктов на причалах нефтегавани составляет 7,9 млн. тонн, что дает возможность формирования больших грузопотоков в рамках транснационального коридора «Север-Юг» при ожидаемом росте объемов нефтедобычи в Каспийском море. Главные железнодорожные пути, примыкающие к территории порта, имеют резерв пропускной способности до 10 млн. тонн грузов в год. В непосредственной близости к порту расположена самая крупная нефтебаза на Северном Кавказе емкостью 540 тыс. кубометров хранения, соединенная с магистральным нефтепроводом Баку – Новороссийск пропускной способностью 5 млн. тонн нефти в год.           

 

В 2016 году в Махачкалинском морском торговом порту за счет собственных средств предприятия завершено строительство и введено в эксплуатацию здание административно-бытового корпуса морского порта. 

Также на территории порта завершены работы по строительству нового современного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Пункт пропуска строится в рамках реализации федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)». Общая площадь пункта пропуска составит 6 700 кв. метров. Новый объект оснастят современным оборудованием: сканирование будут производить, не выгружая товар, и скорость прохождения грузов значительно возрастет. Реализация проекта позволит полностью удовлетворить требования контрольно-надзорных органов и повысит эффективность их работы.

 

Необходимо вовлечение Махачкалинского морского торгового порта в международный транспортный коридор «Север-Юг», который является мультимодальным маршрутом транспортировки пассажиров и грузов, привлечение транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море), и далее в Северную и Западную Европу. Основное преимущество МТК «Север - ЮГ» перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) заключаются в сокращении в два раза расстояния перевозок.

По итогам поездки Главы РД в Исламскую Республику Иран, и по его инициативе в апреле 2016 г. республику с рабочим визитом посетил заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин.

 Обсуждены перспективы организации «зеленого коридора» по перевалке сельхозпродукции из России в Исламскую Республику Иран и обратно через Махачкалинской морской торговый порт. Перспективы развития порта обоснованы ожидаемым ростом грузопотоков в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг».

В этой связи на территории морского порта подготовлена площадка под рефрижераторные контейнеры с возможностью одновременного подключения к электричеству более 200 единиц 40-футовых контейнеров, что может увеличить объем перевалки через Махачкалинский порт скоропортящихся товаров из Ирана до 16.000 тонн в месяц и до 192.000 тонн в год соответственно.

Создание «зеленого» коридора позволит вдвое сократить время транспортировки грузов и расходы на перевозки товаров из одной страны в другую и при этом в два-три раза ускорить процесс оформления таможенных документов.       

        

По итогам 2016 года в Иран отгружено более 317 тысяч тонн зерновых культур. Рост объемов перевалки зерна по сравнению с 2015 г. составил свыше 60 %. Резкий рост объемов перевалки зерна достигнут за счет мобилизации ресурсов порта и эффективного менеджмента.

Во исполнение поручения Президента РФ Минкавказом России совместно с Республикой Дагестан разрабатывается проект «Каспийский транспортно-логистический комплекс».

Суть проекта - возрождение промышленного и научного потенциала Республики Дагестан, создание новых инфраструктурных и промышленных объектов.

Махачкалинский морской торговый порт является ключевым звеном разрабатываемого Проекта.

Основная задача развития порта на период 2016-2025 годовэто создание благоприятных условий для вовлечения транспортного потенциала Республики Дагестан в международную систему транзита и перевозок.

 

ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт.

 

№ п/п

 

Наименование показателя

 

 

 

2016г.

2015г.

1

 

Объем работ и услуг, тыс. руб.

610191

657440

2

Грузооборот, тыс. тон

-

3832.2

3

 

Погрузочно-разгрузочные работы, тыс. т.

 

414.9

423.2

4

Нефтеперевалка, тыс.т.

2836.0

3409.0

5

 

Среднесписочная численность персонала чел.

 

514

530

6

 

Средняя зарплата (руб.)

 

27099

22795

7

 

Сумма налоговых платежей (всего), тыс. руб.

 

43886.0

105407.6

Размещено: Неизвестно Изменено: 2017-03-31 14:31:39
Количество просмотров: 1174 Cегодня: 2

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30